А дороги кто построит
В российских городах дороги занимают мало места по сравнению с европейскими и североамериканскими городами. Но почему даже такую скромную длину дорог не содержат в надлежащем состоянии.
В России мало дорог к городской территории. Но сравнивать надо с площадью фундаментов домовладений. И тут выясняется, что в российских городах площадь дорог в разы превышает площадь капитальных строений. То есть доход от капитальных строений не компенсирует расходы на дороги.
Например Находка. Жилые улицы занимают всего лишь 2,5% процент городской территории. Тут и далее размер города в границах 2004 года. В то время как фундаменты многоквартирных домов занимают не более 1% городской территории. То есть в 2,5 раза площадь улиц превышает площадь фундаментов жилых домов. Это всё равно что на самосвале возить по одному кирпичу, а потом удивляться, почему самосвал в плохом состоянии.
В советских городах под жилой застройкой понималось не только фундамент дома, но также и проезд и двор. Из-за чего получилось такое соотношение. В европейских и североамериканских городах жилая застройка занимает в среднем 40% селитебной, то есть жилой, территории, а дороги 30%. То есть у них как минимум в 1,5 раза дома занимают больше места, чем улицы.
У нас надо строить не дома большими, а больше самих домов.
С этим кстати связаны прямоугольные кварталы. Так как сумма сторон у прямоугольника больше, чем у квадрата с той же площадью. Значит прямоугольник можно разделить на большое количество земельных участков. Следовательно, будет больше домовладений. У квадрата получается сами земельные участки большими, а домовладений мало.
Пеория (Иллинойс) — американский город с населением 113 тыс. человек на территории 121 кв.км. «Одноэтажная» Америка просто заполоняет всё городское пространство. |
Комментарии
Отправить комментарий