Кто оплатит проезд

Повышение цены за проезд сокращает пассажиропоток. Тогда как перевозчики заработают больше, если будет меньше людей пользоваться общественным транспортом.


Получается, хотят съесть обед, чтобы были силы его приготовить. Пассажиропоток следствие. Именно автобус создаёт пассажиропоток. А не наоборот. То есть пассажиропоток зависит от того, как общественный транспорт организован и спланирован.

Пассажиропоток на прямую связан с маршрутной скоростью. Чем выше маршрутная скорость, тем больше охват территории. Следовательно, пассажиропоток увеличивается. В наших же условиях низкий пассажиропоток определяется небольшим охватом территории.

Например Находка. Два основных маршрута имеют протяжённость 15-16 км, а маршрутная скорость составляет 20 км/ч. Если удлинить маршруты до 27-29 км, то два маршрута заменят все остальные. Но чтобы уложиться в нормативы, не дольше 30 мин добираться до места работы, нужно иметь маршрутную скорость не менее 30-35 км/ч. А для этого общественный транспорт должен иметь приоритет на дорогах, а местами быть обособленным.

Но выгода от общественного транспорта не в пассажиропотоке, не в цене билета, а в той ценности земли, которую создаёт общественный транспорт. То есть общественный транспорт стимулирует вокруг себя застройку, что в свою очередь увеличивает пассажиропоток.

То есть чем лучше развита сеть общественного транспорта, тем больше пассажиропоток.


Вверху схема маршрутов автобусов номер 2 и 5 на данный момент. Внизу возможные маршруты этих автобусов, с увеличение протяжённости в два раза.

 Чёрным отмечена территория, которую на данный момент охватывают в радиусе 500 метров маршруты автобусов номер 2 и 5. Красным отмечена территория, которую могли бы охватывать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Варламов: урбанист, которого не за что любить

Освоили деньги, а не территорию

НЗМУ: олигархам деньги, горожанам загрязнения